11.05.2009

Быстро, Хорошо, Дешево: стоимость работы фрилансера

Jacob Cass

Вы когда-нибудь слышали о методе Быстро, Хорошо, Дешево?


Желательно, чтобы клиент выбрал 2 из этих трех слов и вы должны учитывать их при определении стоимости вашей последующей работы, иначе ваша работа / доход / карьера могут пострадать.


Быстро, Хорошо или Дешево - какие два из трех?


Если вы позволите клиентам выбрать Быстро, Хорошо, Дешево, то будете вкалывать с очень маленькой отдачей по оплате. Именно поэтому нужно позволить клиентам выбрать только одну комбинацию из двух слов - хорошо и быстро, хорошо и дешево или быстро и дешево.


Хорошо + Быстро = Дорого


Если клиент хочет качественную, быструю работу, то разумеется, вы можете повысить цену. В этом случае повышение стоимости оправдано тем, что вам придеться отложить другие проекты, остановить оборудование или отложить встречи на более чем 24 часа для выполнения их заказа.


Преимущество здесь в том, что вы получаете быстрые деньги, но проигрываете в том, что откладываете другие проекты и заказчики не получают свои заказы вовремя. Кроме того, мы испытываем больший стресс, и, если это крупный проект, то нарушаем свой распорядок дня в ущерб сну и отдыху.


Хорошо + Дешево = Медленно


Если клиент желает, чтобы часть работы была сделана качественно и дешево, то ему придется запастись терпением, чтоб получить скидку. В первую очередь мы будем делать проекты, которые имеют большую стоимость и более высокий приоритет соответственно.


Преимущество метода в том, что можно работать спокойно, без аврала и в то время, которое удобно нам. Недостаток: мы получаем меньше денег, хотя работаем дольше.


Быстро + Дешево = Низкое качество


Клиент, желающий, чтобы работа была выполнена быстро и дешево, должен быть готов к тому, что пострадает качество. Мы не можем выполнить работу настолько хорошо, насколько это могло бы быть при достатке времени.


Преимущество здесь только в том, что за очень короткое время можно получить некоторую сумму денег. Но такую работу мы никогда и никому не захотели бы показывать. В этом случае, клиент получает то, за что заплатил. Старайтесь держаться подальше от такого способа.


Как объяснить клиенту стоимость работы


Сопоставление цены к требованиям клиента - другой немаловажный фактор, который вы должны учитывать в методе Быстро, Хорошо, Дешево. Как объяснить, что быстро и качественно сделанная работа имеет более высокую стоимость? Что вы скажете, если работа была сделана быстро и дешево, но недоувлетворительно?


В зависимости от вашей профессии и взаимотношений с клиентами, способы и подходы различны, но лучший выход из всех ситуаций - быть честным…Если заказчик хочет быстро и дешево, сообщите ему, что результат будет едва ли удовлетворительным.


Как установить цену


Если у вас есть желание получить немного больше информации о том, как формировать свою цену и как устанавливать ценовые методы в своем бизнесе, Freelance Switch написал несколько прекрасных статей на эту тему.


Как вам определить вашу цену? Возвращаться к почасовой оплате или брать в расчет такие вещи, как время, цена, качество? Есть ли у вас различные почасовые ставки для разных проектов?


Jacob Cass - 20 лет, увлеченный графический дизайнер из Сиднея, Австралия. Ведет популярный блог на Just Creative Design, который обеспечивает советами, статьями и ресурсами по дизайну.


Оригинал статьи - Fast, Good, Cheap: Pricing Freelance Work

Комментариев нет:

Отправить комментарий